Морда лопатой: обнаружен динозавр с необычным клювом

размещено в: Общество | 0

Американские ученые под руководством Тома Лемана из Техасского университета в Остине обнаружила новый вид утконосых динозавров с довольно необычной формой морды. Верхняя часть его пасти благодаря гребню, украшающему нос, напоминала орлиный клюв, а нижняя была похожа на широкую плоскую лопатку.

Утконосые динозавры, также называемые гадрозаврами или гадрозавридами, населяли планету в меловой период, и гребень на носу является общей чертой представителей этого семейства. Тем не менее, форма этого гребня у разных видов может значительно отличаться. По одной из версий, носовые полости, расположенные в этих гребнях, помогали древним ящерам издавать громкие звуки. Останки гадрозавров обнаружены в Азии, Антарктиде, Европе, Северной и Южной Америке.

Останки были обнаружены еще в конце прошлого века, но лишь теперь специалистам удалось подтвердить, что они принадлежат новому виду, получившему название Aquilarhinus palimentus. При этом, как отмечается, новый вид представляет собой одного из наиболее примитивных динозавров из известных, так что его дальнейшее изучение, вероятно, позволит ученым лучше представить себе, как эволюционировали эти животные и гребень на их нос