Ради безопасности пассажиров: эксперт назвал причину задержек рейсов в Шереметьево

размещено в: Общество | 0

Отмены и задержки рейсов зимой — привычное явление. В Москве холодный сезон выдался не самым удачным для полетов: снежные бури сменяются дождем. В прошлые выходные в Шереметьево были задержаны десятки рейсов: приятного для пассажиров мало, планы разрушены, отпуск омрачен, однако, если бы самолеты полетели в таких погодных условиях, это могло закончиться еще хуже.

Московские аэропорты — одни из самых загруженных хабов в мире. Они работают в нон-стоп режиме, из них круглосуточно вылетают сотни рейсов, которые доставляют в разные точки мира тысячи пассажиров. В Европе аэропорты работают по-другому. Например, во время снегопада, когда выпало всего 2-3 см сантиметров снега, они могут вовсе закрыться. В Москве 26-27 января выпало снега в пять раз больше.

При этом температура воздуха колебалась вокруг нуля, уходила то в плюс, то в минус. Для детей мокрый снег — это счастье: можно лепить снежки и веселиться. Для гражданской авиации мокрый снег — это катастрофа: он налипает на взлетно-посадочную полосу и превращается в скользкую жижу, а потом может замерзнуть и превратиться в корку льда. В таких условиях взлетно-посадочные полосы необходимо постоянно чистить, на что в условиях высокой загруженности аэропортов не хватает ресурсов. Аномальные погодные условия означают повышенную нагрузку на аэропортовые службы. В период сложных погодных условий (метель, интенсивный снегопад) в аэропортах постоянно ведется мониторинг качества сцепления шасси с полосой и при необходимости ее закрывают, чтобы обмыть специальной жидкостью. Пока уборочные машины обрабатывают полосу реагентом, она какое-то время не работает. В зависимости от интенсивности снегопада и образования наледи (а «нелетная» погодная ситуация может повторяться каждые полчаса, а то и чаще), полосу подготавливают порядка 15–20 минут. В это время самолеты не вылетают.

Как пояснил редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, задержки рейсов происходят как раз из-за того, что требуется время на подготовку полосы. Интенсивность полетов в Шереметьево — одна взлетно-посадочная операция в 1,5–2 минуты. Иными словами, каждые 1,5–2 минуты взлетает или садится самолет. Если полоса закрыта на уборку на 15–20 минут, порядка 10 рейсов уже задержаны. Шереметьево — аэропорт с очень высокой интенсивностью полетов. Взлетать каждые полминуты нельзя, согласно требованиям безопасности. В результате начинаются задержки, и накапливается очередь. Приоритет в таком случае отдается самолетам, которые идут на посадку. Они не могут бесконечно висеть в воздухе.

В таких условиях аэропортам и авиакомпаниям очень важно работать слаженно, в интересах безопасности. Авиакомпания «Аэрофлот» 26 и 27 января приняла решение внести изменения в расписания 130 рейсов. Как сообщили в компании, перевозчик откорректировал расписание в прямом соответствии с метеопрогнозами на ближайшие дни для поддержания нормальных темпов операционной деятельности и выполнения расписания полетов. Таким образом, перевозчик принял меры для предотвращения транспортного коллапса, который способен надолго заблокировать работу авиакомпании и аэропорта.

Штатные синоптики Аэрофлота тщательно анализируют метеорологическую картину, для того, чтобы заранее произвести корректировку плана полетов в случае, если она будет оценена как неблагоприятная. Обо  всех изменениях сообщается пассажирам. Заблаговременные предупреждения позволяют уменьшить неудобства для клиентов, зная о задержках, они также смогут скорректировать свои планы и избежать дополнительного коллапса в виде скопления людей в аэропорту. Пример такого коллапса: ледяной дождь 2010 года, когда все аэропорты Москвы были парализованы наплывом застрявших пассажиров. Помня об инциденте, аэропорты и авиакомпании стараются всеми силами такого избежать – для удобства пассажиров.

При этом существуют определенные критерии очередности отмены рейса. Так, Аэрофлот отменяет многочастотные рейсы, поскольку в таком случае есть возможность вывоза пассажиров другими рейсами на данном направлении на протяжении текущих суток. Так что, даже несмотря на бури и метели, как правило, пассажиры долетают туда, куда нужно.

«Перевозчик ограничил количество рейсов, что помогло пройти эти тяжелые пару дней в нормальном режиме. Не стоит дожидаться коллапса и лучше принимать превентивные меры. Уверен, что аэропорт заблаговременно выпустил сообщение (НОТАМ, англ. NOtice To AirMen, NOTAM — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации. — Прим. ред.), предупреждающее авиакомпании об ограничениях в его работе. И компания «Аэрофлот», согласно этим ограничениям, предприняла шаги по сокращению рейсов. Надо понимать, что в аэропорту «Шереметьево» в обычном режиме каждую минуту самолет взлетает и садится, а в условиях снегопада это невозможно, потому что полосы нужно чистить. Поэтому «Аэрофлот» поступил оперативно и эффективно, не допустив коллапса», —   прокомментировал ситуацию сегодня на BFM.ru главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. 

Тем не менее, в адрес «Аэрофлота» посыпались обвинения в том, что отмена рейсов выгодна перевозчику. Роман Гусаров считает, что для таких подозрений нет оснований.

«Недавняя отмена большого количества рейсов была абсолютно оправдана с точки зрения безопасности. Потому что однозначно начались бы безумные массовые задержки в аэропорту. Отмена рейсов была как раз в те двое суток, когда засыпало всю Москву. Дело в том, что в аэропорту Шереметьево две полосы, которые нельзя использовать одновременно. Европейские аэропорты даже при более слабом снегопаде просто закрываются. А мы считаем, что у нас авиация всесильна», — сказал эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *